Для детей и родителей

МБОУ средняя общеобразовательная школа

№8

Щелковского муниципального района Московской области

 

Для детей и родителей

 

Страничка Знаек

 

Ребята! Я предлагаю вам  занимательные и интересные задания по разным предметам. Рядом с каждым заданием указано количество баллов, которые за него начисляются. Рещив задания и набрав   10   баллов, вы можете получить отметку четыре, набрав  не менее 15  баллов – пятерку.  Решения нужно принести мне в класс.

Русский язык

1. Поставь ударение:

Дремота, балую, договор, положил, статуя, средства, тефтели, досуха, нефтепровод.

(2 балла)

2. Определи, какие звуки являются общими в каждой паре слов:

а) детский, цирк
б) мягкий, храм
в) конечно, ложки
г) газель, вокзал

(2 балла)

3. Определи части речи в предложении:

Вероокая трышь грузно окисляла бузявшую закорявку.

(2 балла)

2.      У каких существительных начальная форма слова совпадает по написанию с неопределённой формой глаголов? Приведи примеры.

(3 балла)

5. Как понимаешь выражения?

а) собачья жизнь
б) собака на сене
в) вот где собака зарыта
г) собаку съел
д) жить как кошка с собакой

(3 балла)

6. Подбери имена прилагательные – определения к словам:

Тюль, рояль, фамилия, фасоль, кенгуру, мозоль, прорубь, дитя.

(3 балла)

7. Разбей слова на группы:

Замок, теремок, листок, приток, венок, клинок, песок, намок.

Объясни, по какому признаку ты сгруппировал слова.

(3 балла)

8. Составь словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в переносном значении:

Седой, бархатный, прямой, глубокий.

(4 балла)

9. В каких словах количество звуков и букв совпадает?

Классный, поздний, пьём, зреют, объём, подъезд, боюсь, сольёшь, соединить, бреешь.

(2балла)

10. Найди «четвёртое лишнее». Объясни, почему.

а) белка, булка, пенка, шапка
б) сломать, сделать, сдуть, смотреть

(3 балла)

 

Математика

1.Попрыгунья – Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток – танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?

(4 балла)

2.Поставили подряд 8 мешков. Вес первого мешка – 88 кг, а вес каждого следующего – на 8 кг меньше предыдущего. Найди массу всех мешков.

(3 балла)

3.Расстояние от города А до города Б 32 км, а от А до С – 40 км, от Б до С – 28 км. Выполни чертеж. Курьер находится в городе А, но ему надо посетить города Б и С, не возвращаясь назад в город А. Какой наикратчайший путь ему выбрать?

(3 балла)

4.Начерти квадрат такой же площади, как прямоугольник со сторонами 2 см и 8 см. Найди периметр квадрата.

(3 балла)

5.С помощью цифр 3, 5, 7 напиши все двузначные числа, которые можно составить, при условии, что цифры в записи повторяться не будут. Перечисли все эти числа, найди сумму рациональным способом.

(4 балла)

6.Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?

(2 балла)

 

 

 

Отвечаю на часто задаваемые  вопросы родителей

 

Какой портфель лучше купить ученику?

 

      Лучше всего приобрести ранец. Он должен иметь широкие лямки (4 - 4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки. Хорошо если на нем есть светоотражательные элементы. Это повысит безопасность ученика в темное время суток.

 При этом нормативы веса ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей составляют: для учащихся 1-2-х классов – не более 1,5 кг, 3-4-х классов – не более 2,5 кг; - 5-6-х - не более 2,5 кг, 7-8-х – не более 3,5 кг, 9-11-х – не более 4,0 кг.

Вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов должен быть не более 500-700 г..

 

Какую обувь лучше носить в школе в качестве сменной ? 

 

      В школе  ученикам следует иметь сменную обувь. В качестве сменной обуви не следует использовать туфли типа «лодочки», домашние тапочки, кроссовую обувь, туфли с нефиксированным задником.

 

Каким должен быть объем домашних заданий в разных классах?

 

 В первом классе домашние задания не задаются. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали: во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4-5-х - 2 ч

 

Данные требования соответствуют  СанПиНу  ФГОС  2 поколения.

 

Кому задают уроки?

       Этот вопрос возникает часто, особенно в начальной школе. В некоторых семьях это ежедневная обязанность родителей, в других – только детей. Кто же ответственен за выполнение уроков, родители или дети?  В какой мере родители должны помогать детям?

 

Направление родительской помощи – контроль за выполнением домашних заданий.

 

Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами:

  • Какие отметки ?
  • Выполнил ли уроки?

После утвердительного ответа родители занимаются своими делами, не проконтролировав своих детей. Некоторые родители не контролируют своих детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится неинтересно на уроке, он не пытается умственно работать, а не желание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т. е. развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться.  Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно, т. е. контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе.

      Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным. На первых порах маленький ученик нуждается в вашей помощи, в том, чтобы и напомнить ему об уроках и даже, может быть посидеть рядом с ним, пока он их сделает. Эти первые его школьные шаги необычайно важны: от них зависит, может быть, вся его школьная жизнь.

      Очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс, то есть важно проконтролировать не просто результат работы, а проконтролировать,  как ребенок выполнял эту работу, помочь преодолеть трудности в работе.

·         Что  изучал ребенок  сегодня в школе?

·         Как он понял материал?

·         Как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял?

 

При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать , доказывать. Обращаясь к вам с советом и помощью.

     Контроль – это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов, трудностей.

 

Памятка     

 Как решить задачу?

  1. Прочитай задачу, представь, о чем говорится.
  2. Кратко запиши условие или схему.
  3. Разберись, что обозначает каждое число, повтори вопрос задачи.
  4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи, если нет, то почему?
  5. Составь план решения задачи.
  6. Проверь решение.
  7. Запиши решение в тетрадь.

 

Памятка

Как выполнить упражнение по русскому языку?

1.      Повтори правило к заданному упражнению.

2.      Прочитай задания к упражнению, повтори, что нужно сделать.

3.      Выполни задание письменно.

4.      Проверь работу.

 

 

      Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий.  Какая бы погода ни была, какие бы ни шли передачи, чей бы день рождения ни отмечался. Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо.

 

 

Уважаемые родители!

Свои вопросы Вы можете задать в личной беседе или по электронной почте.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»